воскресенье, 3 декабря 2017 г.

OPENING MINDS, CHANGING LIFES

Вот уже неделя миновала с окончания моего путешествия и прибытия на родину - в обыденный мир школьных будней, а мысли все там: на склоне гор в маленькой Словакской деревеньке под названием Обручна, где мне довелось жить в течение десяти дней в ходе проекта Erasmus+ Start Up Your CareerКаждый день там был особенным, наполненным чем-то новым, еще совсем неизведанным, будь то чья-то жизненная история или забавное слово на иностранном языке. Все это теперь лишь воспоминания, что навсегда останутся в моей душе и памяти. А началось все в половину пятого утра на автобусном вокзале, откуда я прямым рейсом направилась в Ригу, где встретилась с другими участниками из Эстонии, а затем мы вместе полетели в Копенгаген, ну а дальше был Будапешт, откуда уже на автобусе добирались до нашей скромной обители посреди Словакских гор. Сам проект был посвящен изучению бизнеса и предпринимательства в разных странах Европы. Всего было пять стран-участников: Эстония, Литва, Румыния, Словакия и Венгрия, и общались мы исключительно на английском. Благо уровень знания языка каждого участника позволял нам говорит свободно, а потому трудностей не возникало. Помимо каждодневных сессий с нестандартными подходами в обучении, были дни, особенно запомнившиеся каждому из участников. Из самых интересных моментов могу выделить шестикилометровый поход в горы к старинному замку. Только представьте: все пятьдесят человек дружно скачут по горам с местной живностью в виде зайцев, фазанов и козликов, а в случае возникновения сложностей все охотно помогали друг другу. 

Особенно приятно было наблюдать, как галантно юноши подавали руку помощи слабой половине проекта; Ну очень уж мило смотрелось.  Кстати, в тот день я в прямом смысле побывала в двух местах одновременно. Дело в том, что жили мы прямо на границе с Венгрией, которую и пересекли во время похода. Так и получилось: одной ногой в Словакии, другой уже в Венгрии, ну не чудо ли? И еще нам полюбился выезд в город в местную школу, где мы опробовали себя в роли учителей, рассказывая гимназистам о проекте Erasmus+, о всех его плюсах и возможностях, которые есть у каждого из них, у каждого из нас, но о которых, к сожалению, большинство даже не догадывается. Моя группа работала с двенадцатым классом. Ребята очень заинтересовались нашим рассказом, и я надеюсь, что в будущем они познают и оценят все прелести участия в подобных мероприятиях. Когда наступил день отъезда, слез у меня уже не было, так как еще дня за три до отъезда я все выплакала. Радовало то, что я такая не одна. Ревели все. Даже парни, что так мужественно держались на протяжении всего проекта, пустили скупую мужскую слезу, под предлогом попавшей в глаз соринки или аллергии. Вот так один проект, десять дней вместе и общий интерес сплотил пятьдесят разных людей в одну большую дружную команду.  Благодаря Erasmus+ у меня появились хорошие друзья из Литвы и Венгрии, которые с нетерпением ждут следующей нашей встречи. И пусть мне до сих пор грустно, что я не могу видеть этих людей каждый день, но, как сказал мой хороший друг: «Не плачь по тому, что все закончилось, улыбайся тому, что это случилось». И кажется, он прав. Надеюсь, мои фотокарточки с поездки заставят вас улыбнуться так же широко, как улыбаемся мы, глядя на них и вспоминая те волшебные моменты, проведенные вместе среди гор в Словакии, в той самой маленькой деревне Обручна, что стала для нас вторым домом.  

Анастасия Затеева, ученица 11 класса Ахтмеской гимназии